Ритмы Африки: прошлое и настоящее в танце
Это триптих на тему сравнения африканских танцев, старого и нового, аутентичного танца сембы и современного — кизомбы.
В последние несколько лет социальные танцы переживают новый виток развития по всему миру и Россия не стала исключением. Кизомба для меня как картина, где партнер – это художник, который берет свою кисть-партнершу и рисует. Мне хотелось передать свое видение и ощущение от танца «кизомба», который по праву считается наиболее привлекательным среди социальных танцев. Это танец, который находится внутри пары. Со стороны, в какой-то момент, может показаться, что они просто стоят и обнимаются, но внутри пара испытывает теплые и уникальные чувства. С языка кимбунду переводится как «медленно следовать».
Семба развивалась от группового танца под бой барабанов, хлопки и хоровое пение до парного танца, основной идеологией которого является подтрунивание над партнершей, игра под весёлую музыку.
На верхнем панно изображены элементы оформления ангольский рубахи «Дашики». Первоисточником этого мотива является образ коптского алтаря, где крест — основа, а по контуру маленькие эфиопские кресты. Такие рубашки носят музыканты и танцоры. На панно слева изображена современная кизомба, а справа аутентичный танец семба.